Инициированный Ассоциацией галерей проект — важный сегодня жест солидарности на рынке искусства, организованный с горизонтальным подходом: участники рынка для участников рынка.
В весеннем выпуске ярмарки участвуют 52 галереи со всей России — это почти в два раза больше, чем в дебютном |catalog|. Свои стенды на двух этажах типографии представят как члены АГА, так и другие галереи: 11.12 GALLERY, a–s–t–r–a, Anna Nova, Art Object Gallery, ART&BRUT GALLERY, ARTSTORY, ARTZIP, АSKERI GALLERY, BORSCH Gallery, Elohovskiy Gallery, FINEART GALLERY, FUTURO Gallery, Grabar Gallery, HSE ART GALLERY, HIDDEN PLACE, JART Gallery, Jessica, Iragui Gallery, галерея современного искусства K35, L.E.STORE, Lumiere Gallery, Marina Gisich Gallery, MAXART Foundation, MYTH Gallery, OVCHARENKO, PA Gallery, PENNLAB Gallery, Pogodina Gallery, pop/off/art, Postrigay Gallery, Reloft ART, Ruarts Gallery, Shift, SISTEMA GALLERY, Syntax Gallery, Totibadze Gallery, Triumph Gallery, Галерея ULM, VLADEY, VS Gallery, XL Галерея, АРТ4, Галерея «Арка», «Восточная галерея», Веллум, Галерея Гридчинхолл, Е.К.АртБюро, КРОКИН галерея, галерея «КультПроект», ЛУЧ, ПиранезиLAB, ЦВК Béton.
Галереи покажут работы более 200 художников, в числе которых Ирина Корина, Александр Меламид, Гаянэ Аветисян, Семен Агроскин, Лиза Бобкова, Дмитрий Врубель, Владимир Дубосарский, Евгения Дудникова, Дарья Емельянова, Комар и Меламид, Кирилл Котешов, Антон Кузнецов, Влад Локтев, Настя Миро, Алексей Морозов, Катя Муромцева, Слава Нестеров, Гоша Острецов, Тимофей Парщиков, Саша Пастернак, Денис Патракеев, Александра Пацаманюк, Олег Доу, Александр Повзнер, Саша Пучкова, Кирилл Рейв, Айдан Салахова, Мария Сафронова, Гоги Тотибадзе, Антон Тотибадзе, Ира Тотибадзе, Илья Федотов-Федоров, Валерий Чтак, Evsti Bomse и другие.
Являясь молодой профессиональной ярмаркой, |catalog| привносит свои новшества: одинаковые условия участия и размеры стендов для галерей, место которых определяется жеребьевкой. Эта практика представляет собой новый, более демократичный подход к экспонированию искусства, принципиально отличный от принятого на международных ярмарках механизма распределения пространства в зависимости от масштаба и известности галереи. Также |catalog|, не ограничивая галереи по количеству художников на стенде, ставит условие, по которому в весеннем выпуске ярмарки галереи показывают работы своих хедлайнеров, а на зимнем представляют арт-рынку и профессиональному сообществу новые имена, добавляя в обязательном порядке на стенд работы как минимум одного молодого автора.
|catalog| поддерживает несколько направлений деятельности Ассоциаций галерей, главное из которых — развитие российского арт-рынка. Являясь важнейшими институциями современного искусства, ярмарки стимулируют рост рынка не только количеством, но и благодаря регулярности проведения: |catalog| проходит дважды в год в Москве (весна и зима), а также планирует регулярно организовывать ярмарки в разных городах России. Это позволит знакомить и вовлекать в диалог с актуальным искусством страны самую широкую аудиторию, а московским коллекционерам откроет новые направления и локальные арт-сцены.
В рамках направления по повышению прозрачности арт-рынка Ассоциация галерей к открытию ярмарки представит разработанный ведущими экспертами документ о принципах ценообразования, пригласив к его обсуждению главных игроков. Сама же ярмарка послужит площадкой, следующей декларируемым принципам прозрачности.
Развивая образовательное направление АГА, |catalog| организует лекционно-дискуссионную программу, в которой помимо обсуждения профессиональных вопросов арт-рынка с ведущими представителями отрасли, широкой публике будет представлена лекция по коллекционированию современного печатного искусства от Алексея Веселовского, основателя «ПиранезиLAB». В дальнейшем эта лекция станет основой для разрабатываемой на базе АГА дорожной карты коллекционирования печатного искусства.
Партнером параллельной программы |catalog| стал A-House, который проведет в своем пространстве выставку «Архитектура 1.0» с 10 по 14 апреля. На ярмарке пройдет ряд встреч и тематических обсуждений, организованных совместно с архитекторами и дизайнерами.
Также партнером параллельной программы ярмарки |catalog| стал маркет современного искусства WIN-WIN, который состоится 13 и 14 апреля в ЦСИ «Винзавод».
Дебют и эксперимент первого выпуска |catalog|— специальный проект FRESH TALENTS, представленный в декабре 2023 года стендом начинающих карьеру художников Открытых студий «Винзавода» станет для ярмарки постоянным. Курируемый Анной Зайцевой и прошедший при поддержке «Мясного дома Бородина», он имел большой успех: со стенда было продано 19 работ, а произведения художниц Таисии Камышан и Ольги Михальчук приобретены в собрания Мультимедиа Арт Музея и Московского музея современного искусства.
Специальный проект FRESH TALENTS носит образовательный характер и направлен на получение начинающими карьеру художниками практического опыта интеграции в арт-рынок. Посетителям и коллекционерам он дает возможность увидеть и купить работы авторов, которые только переступили порог арт-рынка и еще не попали в пул профессиональных галерей.
Для каждого выпуска |catalog| презентует проект |catalog| limited edition — представляющий в перспективе коллекционную ценность закрытый тираж (100 экз.) подписанных автором печатных произведений искусства, произведенных на базе главной мастерской художественной печати России «ПиранезиLAB», средства от продажи которого будут направлены на благотворительные инициативы ярмарки. Подробнее о программе поддержки художников ярмаркой будет объявлено на пресс-конференции. Стоимость одного экземпляра такого тиража будет на всех выпусках одинаковой — 33 000 рублей.
Специально для декабрьской ярмарки работу создал художник Георгий Острецов, в этот раз будет представлено произведение Валерия Чтака.
На втором выпуске будет объявлено о запуске программы патроната ярмарки, целью которого станет не только формирование сильного сообщества вовлеченных в культурную повестку и меценатство людей, но и пополнение коллекций музеев различного уровня по всей России.
В рамках второго выпуска ярмарки совместно с премиальной водой Edis будет представлен лимитированный тираж бутылок, разработанный совместно с молодым художником Ильей Кутобоем, отобранным из числа новых имен одной из галерей.
Концепцию и визуальный код ярмарки разрабатывала команда newnow. Первый |catalog| был выпущен в стенах исторического здания Первой образцовой типографии. Новая ярмарка — это новый слой в истории, архивация момента во времени. Каждый выпуск — это чистый лист, постепенно наполняющийся содержанием, где каждая глава — галерея, страница — художник, а словом является произведение искусства. |catalog| — это краткое содержание времени, выраженное в форме.
Ассоциация галерей — некоммерческая организация, объединяющая 23 галереи современного искусства из разных городов России. С 2020 года представляет интересы игроков рынка современного искусства и настраивает их взаимодействие с государством и бизнесом.