Аудиогид представляет из себя маршрут по ярмарке с рассказом о стендах галерей-участниц и художественных проектах.
• Используйте содержание аудиогида в Яндекс Книгах для быстрого доступа к интересующим вас разделам.
• Для поиска определенной галереи введите её название в поисковую строку внутри приложения.
• Находясь у экспоната, сверяйтесь с аудиогидом для получения дополнительных сведений.
• Следуйте навигационным подсказкам для упорядоченного осмотра.
Аудиогид создан для того, чтобы ваше посещение было более информативным и вдохновляющим. Приятного путешествия по миру современного искусства!
Профессиональная программа собрана Ассоциацией галерей (АГА), которая продолжает работу над развитием и повышением прозрачности рынка. Ярмарка становится практической лабораторией по поиску эффективных решений и механизмов работы арт-рынка, касающихся принципов ценообразования, культуры коллекционирования, этических и профессиональных стандартов взаимодействия, а также развития региональных арт-сцен. В рамках дискуссий будут презентованы результаты методической работы членов Ассоциации: блок документов по ценообразованию и коллекционированию тиражного печатного искусства. Слушатели, активные участники арт-рынка, будут приглашены к коллективному обмену опытом и видением проблем сферы через интерактивные форматы коммуникации внутри сессий.
Дискуссия объединит представителей арт-сообщества Казани, Владивостока и Нижнего Новгорода для обсуждения актуальных вопросов развития современного искусства в российских регионах. Участники поделятся опытом формирования локальных художественных сообществ, обсудят взаимодействие между художниками, кураторами и культурными институциями, рассмотрят особенности регионального арт-рынка и стратегии продвижения региональных художников на федеральном уровне. В рамках дискуссии внимание также будет уделено роли локального контекста в современном искусстве и развитию независимых культурных пространств.
Ксения Ламшина — руководитель Радио «Культура», автор и ведущая программы «Культурный повод»
Настя ArtОbject — основательница галереи Art Object и инициатор и организатор первой ярмарки современного искусства Manifest на Дальнем Востоке, Владивосток
Анна Пьянкова — директор Центра поддержки и развития современного искусства ЗА АРТ, исполнительный директор Уральской индустриальной биеннале современного искусства
Нигорахон Махкамова — директор галереи БИЗОN, ex-координатор проектов Уральской индустриальной биеннале современного искусства, Казань
Майя Ковальски — сооснователь ЦСИ Терминал А и ярмарки графики «Контур», Нижний Новгород
Есфирь Панек — директор Ассоциации галерей, искусствовед, методолог
Лекция Натальи Григорьевой-Литвинской представляет собой всестороннее погружение в коллекционирование художественной фотографии как для опытных, так и начинающих коллекционеров. Слушатели познакомятся с ключевыми аспектами коллекционирования: от критериев оценки фотографических произведений и особенностей современного арт-рынка до практических вопросов работы с галереями, правильного хранения и экспонирования коллекции. Наталья Григорьева-Литвинская как член Правления Ассоциации галерей и один из инициаторов разработки документов по тиражному искусству презентует важные тезисы документа «Формальные аспекты ценообразования в тиражном искусстве: фотография и печатная графика».
Наталья Григорьева-Литвинская — коллекционер, основатель и главный куратор Галереи Люмьер
Ценность искусства в парадигме рынка неразрывно существует с ценой, определение который вызывает споры, разногласия и специфичность конъюнктуры. Галеристы, эксперты рынка и коллекционеры объединятся, чтобы исследовать механизмы ценообразования на современном арт-рынке. Члены Ассоциации галерей презентуют новый документ по ценообразованию и пригласят участников дискуссии к совместному анализу ключевых факторов формирования стоимости произведений искусства как в международной практике, так и российской действительности.
Есфирь Панек — директор Ассоциации галерей, искусствовед, методолог
Алексей Веселовский — художник, основатель экспериментальной лаборатории художественной печати ПиранезиLAB
Сергей Лимонов — коллекционер, предприниматель, основатель Limonov Art Foundation
Настя ArtОbject — основательница галереи Art Object и инициатор и организатор первой ярмарки современного искусства Manifest на Дальнем Востоке
Ирина Вольская— коллекционер и основатель арт-сообщества Vi community, автор телеграмм-канала «Три сестры»
В рамках нового направления работы Ассоциации галерей по выстраиванию профессиональных и прозрачных отношений с арт-дилерами на дискуссии будет презентована памятка арт-дилера. Галеристы и арт-дилеры будут приглашены к совместному разбору и обсуждению принципов взаимодействия, раскрывающих специфику работы каждой позиции и ее зон ответственности. Цель дискуссии - развенчивание распространённых заблуждений относительно профессиональных компетенций и роли посредника в экосистеме современного арт-рынка, а также поиск новых решений.
Михаил Каменский— искусствовед
Александр Шаров — основатель галереи 11.12, Председатель Правления Ассоциации галерей
Наталия Елисеева — арт-консультант, куратор частных коллекций искусства
Наталья Григорьева-Литвинская — коллекционер, основатель и главный куратор Галереи Люмьер
Сергей Александров — коллекционер, консультант-эксперт Ассоциации искусствоведов России (АИС), Член международной конфедерации коллекционеров, антикваров и артдилеров (МКААД)
«Искусство +» станет платформой по разработке новых методологий междисциплинарности. Эксперты арт-рынка и приглашенные специалисты в иных областях культуры и искусства обсудят практики взаимодействия на стыке таких дисциплин как философия, культурное наследие и мода. В ходе дискуссий разберем как уже реализованные примеры подобных синергий, так и наметим новые экспериментальные форматы взаимоусиливающих партнерств.
В 1985 году французский философ Жан-Франсуа Лиотар открывает выставку «Нематериальное» (Les Immatériaux) в Центре Помпиду в Париже. Это становится первым столь масштабным пространственным опытом философии в музейном пространстве. С точки зрения Лиотара, время «больших идей», готовых ответить на все наши вопросы и выстроить стройную картину мира, прошло. Вместо них — дезориентация человека в мире, который распространяется далеко за пределы человеческого.
Вместе с философами, художниками и кураторами поговорим о головокружении смыслов, которыми нас наделила современная философия, и попытаемся присмотреться к тому, как философия и современное искусство взаимодействуют в том, что касается попытки описания современного состояния человека и выстраивания образа коллективного будущего.
Алина Крюкова — основатель галереи современного искусства a-s-t-r-a
Дмитрий Хворостов — художник, куратор
Александр Вилейкис — к.ф.н, философ, профессор университета NARXOZ (онлайн)
Полина Ханова — к.ф.н, философ, преподаватель философского факультета МГУ
Сергей Сонин — художник
Эксперимент по производству мысли в режиме реального времени на тему «Посещение выставки как приключение: то, на что мы собираемся смотреть уже смотрит на нас или на нас смотрит то, на что смотрим мы».
Алина Крюкова — основатель галереи современного искусства a-s-t-r-a
Владимир Мартынов — композитор, музыковед, философ
Евгений Асс — архитектор
Светлана Полякова — к.ф.н., философ, доцент кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист в области философии современного искусства
Олег Аронсон — к.ф.н, философ, Институт философии РАН
Михаил Крунов — художник
Объекты культурного наследия несут в себе уникальную ценность не только с точки зрения архитектурного облика и истории, но и открывают новые возможности для бизнеса. В рамках дискуссии мы рассмотрим примеры из российской и мировой практик, демонстрирующие успешное приспособление памятников архитектуры к различным целям, в том числе и к культурно-выставочным. Поговорим о том, как внедрение современного искусства может способствовать усилению привлекательности объектов культурного наследия для инвестиций. И наметим стратегии развития ОКН через практики внедрения современного искусства.
Марианна Петренко — руководитель архитектурного бюро BOMAR
Полина Бондарева — основатель школы Masters, программный директор культурного центра «Левашовский хлебозавод»
Денис Китаев — сооснователь компании Vesper
Алексей Гинзбург — архитектор, автор проекта Дома Наркомфина
Марина Юшкевич — архитектурный журналист, историк архитектуры
История искусств насыщена примерами взаимодействия между двумя дисциплинами. Каково будущее коллабораций в этих сферах и в чем выгода совместных проектов для арт-рынка и fashion-индустрии? От разбора актуального российского и международного опыта до самых смелых взаимоусиливающих идей и экспериментов.
Александр Перепелкин — партнер и сооснователь агентств Lunar Hare и Dot Comms, редакционный директор The Blueprint
Анзор Канкулов — руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ; журналист и эксперт в области моды.
Ксения Драныш — художница
«Новая реальность» станет пространством для артикуляции и переосмысления профессионального опыта в изменяющемся мире. Вместе с галеристами, кураторами и коллекционерами обсудим стратегии выхода на новые международные рынки и планы будущих коллабораций с зарубежными коллегами, а также новые форматы культурного посредничества при формировании бренда художника и его продвижения на арт-рынке.
Презентации арт-рынков Китая и Ирана и новые возможности, которые мы открываем друг другу. Интерактивный формат Q&A: приглашаем всех участников сессии поделиться своим опытом и видением будущего международных коллабораций.
Софья Троценко — основатель ЦСИ Винзавод
Гуаньюй Чжан — арт-директор, Центр современного искусства №9
Масуд Ахмадванд — глава Культурного Представительства при Посольстве И.Р. Иран в России
В эпоху, когда искусство становится все более доступным и многогранным, важными становятся вопросы о том, как мы рассказываем о художниках и их работах. В этой дискуссии мы рассмотрим, как различные участники культурного процесса — художники, галереи, бренды и медиа — используют новые языки и подходы для того, чтобы взаимодействовать с аудиторией и выстраивать образ искусства.
Мы поговорим о том, как художник сам определяет и транслирует свою идентичность через работы, социальные сети и публичные высказывания. Как бренды используют искусство как средство коммуникации, чтобы донести свои ценности и идеи до широкой аудитории. Как институции, через кураторские стратегии и выставочные проекты, влияют на восприятие художественного материала и создают новые контексты для диалога между произведением и зрителем. И, наконец, как медиа, с одной стороны, предлагают интерпретацию искусства, а с другой — формируют общественное мнение о художниках.
Татьяна Немировская — основатель и директор pr-bureau vesnaskoro
Анна Федина — заместитель редакционного директора The Blueprint
Александра Жиленко — операционный директор «Объединение»
Саша Фролова — художница
Александр Бланарь — галерист, сооснователь галереи Serene
Мария Аборонова – арт-журналист, автор тг-канала Art is new sexy
Алексей Масляев — куратор, преподаватель. Научный сотрудник образовательного отдела ММОМА, куратор фонда поддержки современного искусства Cosmoscow
Невозможно переоценить роль коллекционеров: они, безусловно, являются игроком номер два в искусстве (игрок номер один — это, все-таки, художники). Они питают систему энергией не только за счет приобретения работ, но и путем создания коллекций (выстраивания смыслов и связей между разными работами и авторами), финансирования существующих музеев, строительства собственных музеев, фондов и выставочных пространств.
В основе лекции — обзор списка TOP-200 Collectors журнала ARTnews, дополненный другими материалами из открытых источников.
Олеся Болматова — основатель платформы Арт-Планета, изучающей фонды поддержки современного искусства и способы их функционирования.