С момента открытия в 2011 году Агентство.Art Ru провело более ста выставок — от экспозиций, выдержанных в классическом духе до смелых мультидисциплинарных экспериментов на стыке живописи, инсталляции, видеоарта и перформанса.
Агентство работает с пулом художников, среди которых как состоявшиеся авторы — классики отечественного контемпорари-арта, так и молодые перспективные имена. Особое внимание Агентство уделяет работе с наследием российского неофициального искусства 2й половины ХХ века. Работы художников Агентства входят в собрания ГТГ, ГМИИ им. Пушкина, Государственного Русского музея, ММОМА, Нью-Йоркского музея современного искусства и в другие коллекции.
В декабрьском выпуске |catalog| мы объединили художников разных поколений темой юности, как самого лирического периода жизни, в условиях цифровой реальности: андроиды, шкала жизненных очков (HP), перенос игровых элементов в повседневность, мемы, а также вопрос искренности и подлинности чувств в новом мире.
На полотнах Сергея Шутова из серии «Андроиды» искусственный разум отстранённо изучает мир советских детей, с их играми и мечтами, устремлёнными в космос.
В работах Ланы Морозовой наоборот, доминирует чувственное начало: меланхолия и ранимость, важность физического присутствия, выраженная материалом – керамикой и текстилем. Виртуальность постепенно вторгается в повседневность в виде мемов, цитат из песен и личных дневников, собранных в эмоциональный коллаж.
Металлические же арт-объекты Саши Крылова уже полностью слились с цифровым пространством и интегрированы в виртуальность. В этом смешанном мире всему присваивается шкала здоровья: нежному пейзажу, дуновению ветра, расцветающему цветку. Именно она определяет продолжительность жизни момента, протяжённость чувственного опыта.
Александр Крылов (1999г.р. Москва )- мультидисциплинарный художник. Закончил бакалавриат по направлению “Графический дизайн” Московского Гуманитарного Университета. Учился в магистратуре НИУ ВШЭ “Практики современного искусства: Современная живопись”, мастерская Владимира Дубоссарского. Обучается на магистерской программе современного искусства “Технологическое искусство” МИСИС. Занимается преподавательской деятельностью. В своей практике художник, используя хелфбар (англ. Heatlh bar — элемент видеоигрового интерфейса, показывающий количество жизней hp), размышляет на тему конечности существования всех явлений, а также непознаваемое безумие жизни со всеми её проявлениями, смешивающимися в густую неотличимость противоположностей друг от друга.
Лана Морозова (1990 г.р. Елабуга) — мультидисциплинарная художница. Училась и жила в Казани и Санкт- Петербурге, закончила Московскую школу фотографии и мультимедиа имени Родченко. В своей художественной практике Лана работает с темой детства, пронизанного мистическими переживаниями, ожиданием конца света, ягодными полями, разлуками, слезами, песнями радости и счастья. Для художницы важна в первую очередь искренность, чувственное, мысленное и эмоциональное, которые она пропускает через вышивку, текстиль и печать на ткани. Также художница работает с керамикой, деревом, текстилем, предпочитая не ограничивать себя рамками одного медиума.
Сергей Шутов (род. 1955)- художник стоявший у истоков искусства новых медиа, пионер российского видеоарта, классик «новой волны», экспонент Венецианской биеннале (2001). 1978 вступил в Горком графиков, начал участвовать в весенних и осенних выставках на Малой Грузинской 28, Москва. Шутов - один из ключевых участников московского и ленинградского андеграунда 1980—1990-х годов. Входил в круг «Новой академии» Тимура Новикова, сквота «Детский сад», «Фурманный переулок» в Москве, был главным художником легендарного фильма «Асса» (1987). В 1988 работы Сергея Шутова представлены на первом московском аукционе "Сотбис", после которого художник был приглашен с персональными выставками в Париж, Глазго, Нью-Йорк, а также представлен на крупнейших экспозициях неофициального советского искусства в Европе и США. В кон. 1980-х – нач. 1990-х работал на пересечении живописи, музыки, перформанса, видео и новых медиа: участвовал в концертах группы "Поп-механика" (с 1986), был автором сюжетов и большинства заставок "Пиратского телевидения" (1989-1992). Тогда же основал и возглавил Институт технологии искусства, организовал первую в России выставку видео-арта "ДаблуСИТИ" (1993). В 1994 на радиостанции 106,8 как ди-джей вёл программу Shutov Assembly (названную по одноименному альбому Брайна Ино, посвященному С. Шутову). Работал виджеем в клубе "Птюч", став родоначальником этой профессии в России. В 2000-е создал ряд масштабных мультимедийных инсталляций, среди которых "Абак" (2001) в павильоне России на Венецианской биеннале, "Ковёр-гортензия" (2003), "Apokatastasis Now" (2006). Совместно с Т. Новиковым записал и исполнил саундтрек к первому показу отреставрированной версии фильма «Кабинет доктора Калигари». Сергей Шутов создавал свою оригинальную версию new wave, сочетая в своих метафорических сюжетах эстетику советских дворцов пионеров, футуризм и психоделические мотивы.
Каждая работа, представленная на стенде, по-своему рассуждает о понятии границ. Документальные снимки Александра Гронского, сформированные определённым ракурсом, проливают свет на границу абсурдности в настоящем. На своих холстах Александр Крылов устремляет взгляд зрителя в виртуальное пространство, мостиком для которого служит “health bar” — конечная линия жизни, присвоенная каждому герою автором. Зеркальные объекты Димы Филиппова из серии “Горизонты” исследуют границу между географическим и чувственным, автор формирует свою географическую плоскость, в которой границей выступают воспоминания, рефлексия взаимоотношений и размышления о разрыве между двумя географиями.
Фотограф, лауреат российских и мировых премий в области фотографии и современного искусства. Его работы находятся в коллекциях Statoil, Foam Museum (Амстердам, Нидерланды), Aperture Foundation (Нью-Йорк, США) и Maison Européenne de la Photographie (Париж, Франция). Александр Гронский — призёр Foam Paul Huf Award, Aperture Portfolio Prize, World Press Photo, Linhof Young Photographer Award, номинант на премию Кандинского, призёр премии «Инновация», участник выставки Sense of Place (BOZAR).
Родился в 1989, г. Горняк, Алтайский край. Учился в Алтайской академии культуры и искусства (г.Барнаул) и Институте проблем современного искусства (г.Москва). Исследует отношения человека и ландшафта. С 2013 года соорганизатор и куратор галереи «Электрозавод». В настоящее время сосредоточил свою деятельность на полевых работах, исследовании различных пограничных территорий. Основные медиумы — инсталляция, видео, фотография.
Мультидисциплинарный художник. Родился и вырос в Москве. Закончил бакалавриат по направлению «Графчисеский дизайн» Московского Гуманитарного Университета. Учился в магистратуре НИУ ВШЭ «Практики современного искусства: Современная живопись», мастерская Владимира Дубоссарского. Обучается на магистерской программе современного искусства «Технологическое искусство» МИСИС. Занимается преподавательской деятельностью. В своей практике художник, используя хелфбар (англ. Heatlh bar — элемент видеоигрового интерфейса, показывающий количество жизней hp), размышляет на тему конечности существования всех явлений в мире.