Аббревиатура в названии галереи расшифровывается как «My Young True Heroes», поскольку создатели галереи верят, что художники станут настоящими героями современного искусства и спустя годы войдут в его историю. Авторы галереи участвуют в международных выставочных проектах, например, в Амстердаме, Базеле, Берлине, Гамбурге, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Вене и Цюрихе. Групповые кураторские проекты направлены на поддержку молодых кураторов — в галерее уверены, что это те специалисты, которые меняют среду и выводят художников на высокий профессиональный уровень. В число ключевых задач галереи входит увеличение числа ценителей и коллекционеров российского современного искусства, как внутри страны, так и в международном сообществе. Для MYTH важен и глобальный вектор развития, поэтому участие в международных художественных ярмарках, музейных и институциональных проектах — неотъемлемое направление работы, способствующее диалогу с новой аудиторией.
санкт-петербург, ул. чайковского, 61 mythgallery.artНа стенде галерея MYTH представит работы трех художниц: Анны Афониной, Людмилы Барониной и Ульяны Подкорытовой, для которых процесс создания произведений искусства в той или иной степени становится способом рефлексирования своих эмоций и переживаний.
Живописные работы Анны Афониной, которые будут экспонированы на стенде, были созданы для выставки «Исключение» (MYTH Gallery, 2022). В их основе изображения, найденные художницей в онлайн сообществах, которые посвящены «инструментальной транскоммуникации» — изучению взаимодействия между этой и потусторонней реальностями, которые, как полагают приверженцы использования этих практик, можно организовать с помощью различных технических средств, радиоприемника, телевизора или воды. Зачастую, такие практики используются для того, чтобы вызвать ушедших близких, и затем предъявить их романтизированный смутный образ общественности. Людмила Баронина будет представлена новыми объектами из серии «Календарь». Художница запечатывает в хрустальные реликварии матрицы печатной графики из этой серии, в которой на каждый месяц — свой конец света. Этот проект Людмилы подобен дневнику, куда записываются пережитые дни, чтобы затем перечитать их и попробовать заново нащупать жизнь. Присущий работам Людмилы юмор представляет собой сальто мысли в пустоту, иронию над неполнотой и невзрачностью жизни, над невозможностью ни изменить этот мир, ни развидеть. Ульяна Подкорытова будет представлена, в том числе, лайтбоксами, созданными для выставки «И просто, и тёмно» (Дом Радио, 2023). Сама идея лайтбокса — произведения, из которого льется свет очень близка Ульяне. Художница своими работами призывает ловить сверкающий луч, укращать и преобразовывать в надежду, которую дает заблудившемуся в лесу путнику, огонек в окне дальнего дома. Эта концепция прослеживается и в сюжете одного из лайтбоксов — сказочные тролли с факелами в руках помогают зрителю выйти из лесной чащи.
Выпускница Санкт-Петербургской академии художеств им. А.Е. Репина (2017) и Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (2022). Анна работает с живописью, в которой органично совмещает масляные и аэрозольные краски, экспериментирует с разным медиа: диджитал, инсталляция. В работах соединяет личные переживания с образами, взятыми из коллективного бессознательного. Силуэты персонажей отсылают к детским воспоминаниям: наивным, но при этом меланхоличным. Среди персональных выставок «Если в звуке слышен лай» (галерея pop/off/art, 2022), «я здесь уже был» (MYTH Gallery, 2020), «Mayday mayday mayday» (фонд В. Смирнова и К. Сорокина, 2019). Анна участвовала в Московской биеннале молодого искусства (2020, 2022). Работы находятся в частных собраниях России.
Окончила Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова и Московскую школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. В своем творчестве Ульяна изучает проблемы идентичности в эпоху глобализации. При помощи различных медиа (видеоарт, объекты, графика, фотография) выстраивает внутреннюю мифологию, основанную на миграции фольклора Русского Севера и постфольклора в настоящее. Один из ключевых персонажей различных проектов Ульяны — Гертруда Свирепая (Gertrude Rude), русская Wonder Woman, сражающаяся с реалиями повседневности при помощи шестиметровой косы-лассо. Среди персональных выставок «Быстрая жизнь - медленный мир», (MYTH Gallery, 2022) «Рай’ок» (Мультимедиа арт музей, 2020), «Гертруда Свирепая и Москва Река» (Музей современного искусства «Гараж», 2018). Проект «Тамотка», созданный по заказу фонда VAC, был показан на Bodø Biennale (Будё, Норвегия, 2022). Работы находятся в коллекции Государственной Третьяковской Галереи (Москва), Мультимедиа Арт музея (Москва), Музея современного искусства «Гараж» (Москва), Aksenov Family Foundation (Москва) и частных коллекциях.
Окончила МГУ (2010), Институт проблем современного искусства (2012). Одной из основных точек художественного интереса художницы является работа с текстом, а также невозможность «девственного» чтения и рассматривания. Небольшие нео-дадаистические объекты Алина составляет из различных мелочей, купленных в магазине или найденных на блошином рынке и детской магнитной азбуки или фишек из игры Scrabble. Она исследует, как могут трансформироваться фразы из газет, помещенные на произведения искусства, благодаря уникальному восприятию каждого человека. Кроме небольших объектов Алина Глазун занимается паблик артом. Работы Алины находятся в коллекциях Московского музея современного искусства (Москва), Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина (Москва), Aksenov Family Foundation (Москва), фонда Arina Kowner (Цюрих), а также в частных российский и европейских коллекциях.
Выпускница Института проблем современного искусства (2015), Школы современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА (2020), училась в Лондонском Университете Искусств. Катя Исаева мультидисциплинарный художник, она создает личную мифологию не только в выставочных пространствах, но и в социальных сетях, использует все основные чувственные и физические аспекты реальности - визуальные, аудиальные, тактильные, и прочие, а также исследует то, как функционируют память и коммуникация. В своих работах использует редимейды, пересобирая которые рассказывает истории. Среди персональных выставок «Горилла в ярости» (MYTH Gallery, 2022), «Музей Природы» (ММОМА Гоголевский 10, 2021). Катя принимала участие в параллельной программе Manifesta (2014), специальных программах VI Московской Биеннале современного искусства (2015). Работы находятся в российских и зарубежных частных коллекциях.