В 2024 году галерее исполнилось 20 лет, за это время в пространстве на Зачатьевском переулке прошло более 130 персональных и групповых выставок. Среди художников, работающих с галереей, как уже признанные мастера — номинанты и лауреаты премий современного искусства, чьи работы находятся в музейных собраниях, — так и молодые перспективные художники. Ruarts активно сотрудничает с участниками движения российской «уличной волны».
В этом году на стенде Ruarts представлены известные авторы, Алексей Лука, Petro и Кирилл Гатаван, имеющие несколько персональных выставок, а также начинающий, но уже обративший на себя внимание экспертов и коллекционеров Виталий Тюрлик. Их общее художественное видение выходит за рамки материальной реальности, исследуя скрытые смыслы и находя красоту в несовершенстве. Каждый художник прокладывает свой собственный уникальный маршрут: Алексей Лука работает с деревом, Тюрлик с тканью, Petro известен своими абстрактными, минималистично отстраненными работами на холсте, Кирилл Гатаван – сильный художник-график. Различие их художественных стилей вдохновило на поиск гармонии. Это единство воплощено в новой совместной работе, созданной Лукой и Тюрликом, которая стала их первой творческой коллаборацией.
Историк-архивист, художник. Занимается ручной вышивкой, текстильным коллажем, графикой. С 2023 года работает эксклюзивно с галереей Ruarts. В 2012 году окончил историко-архивный факультет Российского государственного гуманитарного университета. В детстве впечатлился работами советского художника Гелия Коржева, придумавшего гротескный цикл творений, посвященный тюрликам, нелепым антропоморфным существам, отсюда псевдоним. Как говорит сам автор: «Мне кажется, что среди людей немало тюрликов. Возможно, я и сам – тюрлик». Резидент 9 сезона «Открытых студий» ЦСИ «Винзавод». Участник маркетов WinWin и ярмарки молодого современного искусства Blazar (был представлен на стенде галереи Ruarts в 2023 году). Участник групповых выставок: «Путеводная нить» (г. Тула, кластер «Октава»), «Никто не остров» (Москва, ЦСИ «Винзавод»), «Сказки на вырост: от и до» (Москва, Дом Н. В. Гоголя), «Читатели вещей» (Москва, пространство «Соль»), «Нити» (Москва, Фонд Ruarts). В 2024 году в галерее Ruarts прошла его первая персональная выставка «Сонный паралич».
художник, представитель движения уличного искусства в России, чей творческий метод обращен к абстрактной живописи, а также переосмыслению модернистских традиций неопластицизма и конструктивизма в городском пространстве. Алексей Лука много работает с архитектурной формой и фактурой материалов, создавая произведения в техниках коллажа и ассамбляжа и используя различные медиа, будь то живопись, графика, объекты, инсталляции и site-specific проекты. Интерес к архитектурной составляющей, как и увлечение граффити и стрит-артом постепенно трансформировалось в профессиональную художественную практику. С 2015 года работает эксклюзивно с Ruarts. Алексей Лука — регулярный участник российских и международных биеннале (I, II, III и IV Биеннале искусства уличной волны «Артмоссфера» (2014,2016, 2018, 2023 гг. ), 6-ая Биеннале в Марракеше, Марокко (2016 г.), крупных групповых проектов в сфере уличного искусства (фотоальманах Алексея Партола «Части стен 2» (2018), выставка «Части Стен» в ЦВЗ Манеж в Санкт-Петербурге (2018), выставка «Стена» в рамках Форума уличного искусства в ММОМА (2019). В 2020 году выполнил дом-антресоль в арт-парке Никола-Ленивец и принял участие в фестивале «Здесь и сейчас». В 2021 году сделал мурал на административных зданиях Музея Москвы. Работы художника находятся в важных частных коллекциях, в том числе в собрании фонда Ruarts.
Японская фотохудожница, живущая и работающая во Франции, Венеции и Токио. Основной корпус ее работ составляют серии автопортретов-перевоплощений, в которых Кимико Йошида примеряет на себя женские образы разных эпох и народов. Убежденная в отсутствии персональной идентичности как таковой, художница раз за разом счищает с себя “бесконечные слои” культурных и гендерных предрассудков, оставляя их в своих работах. Для своих автопортретов художница самостоятельно создает сложные структуры из украшений, нарядов, головных уборов, макияжа и боди-арта, отсылающие к тем или иным культурным традициям и женским образам.
Среди последних проектов: персональная выставка в рамках фотобиеннале в Галерее Ruarts (Moscow, Russia, 2018), совместная выставка с Карен Кролл «Avatars: The Boundaries Between Illusion & Reality» в Holden Luntz Gallery (Palm Beach, Fl, USA, 2019), персональная выставка в художественном пространстве L’Abbaye Фонда Современного искусства Salomon (Annecy-le-Vieux, France, 2019). Работы Кимико находятся в постоянных коллекциях Музея изобразительных искусств в Хьюстоне (США), Израильского музея в Иерусалиме (Израиль), Музея искусства в Тель-Авиве (Израиль), Музея Соумайя в Мехико (Мексика), Европейского дома фотографии в Париже (Франция), Фонда Guerlain в Париже (Франция), Фонда Ruarts в Москве (Россия) и других.
Японский фотограф, приобрел в известность в 1960-е годы благодаря своим снимках уличной жизни Японии. Араки окончил факультет фотографии в Университете Тиба и работал коммерческим фотографом в рекламном агентстве Dentsu. Здесь Араки встретил свою будущую жену, эссеистку Ёко Араки. После того, как они поженились в 1971 году, Араки опубликовал книгу фотографий своей жены, сделанных во время их медового месяца, под названием «Сентиментальное путешествие». Его работы публиковались в журналах и книгах, издававшихся в Японии группой Provoke. Сегодня Араки — своего рода образец фотографического сладострастия: в своих снимках он сообщает женскому телу, цветку или уличной сцене как буквальный, так и скрытый сексуальный смысл. Гармоничная связь противоположностей и составляет самую суть искусства Араки. Фотографии Араки возбуждающие, провокационные, неоднократно подвергались жесткой цензуре вплоть до конфискации и ареста со стороны японских властей, тем не менее остаются популярны не только в Японии, но и по всему миру. Основная ретроспектива его работ состоялась в 2016 году в парижском Музее азиатского искусства Гиме (Musée Guimet). Сегодня произведения Араки хранятся в многочисленных музейных коллекциях, включая Тейт в Лондоне, Музей Stedelijk в Амстердаме и Музей современного искусства Сан-Франциско.
Известный голландский фотограф. В 1990 году Толленс окончила Академию фотографии в Харлеме, Нидерланды. Сотрудничает с такими журналами, как Vogue, Dutch, Elle, Elegance и другими. Ее работы публиковались в Avenue, JFKmen, Credits, La Vie en Rose и Playboy, кроме того, она участвовала в создании всемирно известных рекламных кампаний для многих международных брендов, таких как Mercedes, Tommy Hilfiger, Nike, Ikea, Nokia и Martini. Фотографии Корнели Толленс регулярно выставляются в Милане, Париже, Брюсселе, Амстердаме, Нью-Йорке, Киото, Москве и других городах по всему миру.
Утонченный эстетизм фотографий превращается в почти физическое влечение и желание. Даже натюрморты, которые традиционно фиксируют «мертвую природу», в работах Корнели приобретают чувственность и эротизм. Исследуя темы эротики и экстаза как влечения к смерти, Корнели Толленс неизбежно оказывается в ряду таких провокационных фотографов, как Роберт Мэпплторп, Нобуеси Араки и Беттина Реймс, которые в своих портретах постоянно стремились нащупать границу между привлекательным и отталкивающим, красотой и уродством. Как и для этих авторов, для Корнели важно обнаружить, в какой момент желание как благородная жизненная сила перерастает в вульгарную похоть, и попытаться тем самым переосмыслить дихотомию эротики и порнографии.
После службы в армии начал серьезно заниматься фотографией в Доме моды Славы Зайцева, где работал моделью. Первая выставка прошла в Таллине в рамках фестиваля моды в конце 1980-х. В начале 1990-х годов совместно с агентством RED STARS начал развивать модельный бизнес в России. Влад Локтев — родоначальник отечественной fashion-фотографии, его работы публиковались в таких журналах, как Vogue, Glamour, Tatler, GQ, Maxim, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, L’Officiel, Elle и других. В 2019 году фотограф, имя которого среди знатоков фотографии ассоциируется исключительно с fashion- и рекламными съемками, впервые представил серию абстрактных работ в пространстве галереи Ruarts.
Художница, керамист. Член Московского союза художников, секция книжной графики. С 2019 года член Европейской Академии керамики AIC. Основные темы художественных высказываний — культ красоты, идеология потребления, женское в искусстве и обществе.
С 2021 года художница активно развивает тему взаимосвязей современного искусства и традиционных народных промыслов, влияния архаичных мануальных техник на сознание и определение идентичности сегодня. В 2021 Аннушка Броше выступила как куратор и художник в Республике Коми со спецпроектом «Коллаборация» для первой Коми биеннале Современного искусства и Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге. В 2024 году состоялась персональная выставка «My Body is a Cage» в Фонде Ruarts.